Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 17061
1.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет(-ют):

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью
2) вы­со­кая кон­цен­тра­ция про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы
3) со­слов­ные огра­ни­че­ния и ри­ту­аль­ные формы ре­гу­ля­ции
4) опре­де­ля­ю­щая роль соб­ствен­ни­ков земли и свя­щен­но­слу­жи­те­лей
2.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) ору­дия труда
2) ми­ро­воз­зрен­че­ские идеи
3) мо­раль­ные нормы
4) на­уч­ные тео­рии
3.  
i

Бла­го­род­ство как черта нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:

1) пред­по­ла­га­ет пол­ный отказ от ин­ди­ви­ду­аль­ных ин­те­ре­сов
2) со­став­ля­ет ос­но­ву пра­во­со­зна­ния
3) рас­про­стра­ня­ет­ся толь­ко на де­ло­вые от­но­ше­ния
4) ос­но­вы­ва­ет­ся на вы­со­ких иде­а­лах, са­мо­от­вер­жен­но­сти и му­же­стве
4.  
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:

1) пред­ла­га­ет пе­ри­о­ди­за­цию все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов
2) ис­сле­ду­ет ду­хов­ные цен­но­сти и осо­бен­но­сти от­дель­ных на­ро­дов
3) опре­де­ля­ет объ­ек­тив­ные за­ко­но­мер­но­сти в ис­то­ри­че­ском раз­ви­тии
4) пред­став­ля­ет ис­то­рию как про­цесс смены со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских си­стем
5.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  хо­ле­рик

Б)  санг­ви­ник

В)  флег­ма­тик

1) упор­ный тру­же­ник жизни

2)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

1) АЗБ4В1;
2) А2Б1ВЗ;
3) А4Б1ВЗ;
4) А1БЗВ2;
5) А2Б1В4.
6.  
i

Эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний вклю­ча­ет:

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние эс­те­ти­че­ско­го об­ли­ка про­из­вод­ства
2) ор­га­ни­за­цию от­ды­ха и раз­вле­че­ний
3) сферу об­ще­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний
4) за­бо­ту о кра­со­те сво­е­го тела
7.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
8.  
i

Ис­кус­ство в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) со­вер­шен­ству­ет по­ня­тий­ный ап­па­рат мыш­ле­ния
2) отоб­ра­жа­ет мир со­об­раз­но за­ко­нам кра­со­ты
3) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка на ос­но­ве по­ня­тий о добре и зле
4) по­буж­да­ет рас­ши­рять ми­ро­воз­зрен­че­ский кру­го­зор
9.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) ра­вен­ства го­су­дарств
2) по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма
3) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти и вза­и­мо­вы­год­но­сти
4) со­ци­аль­но-куль­тур­ной на­прав­лен­но­сти меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
10.  
i

Кри­те­ри­ем вы­де­ле­ния меж­пар­тий­ных меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся(-ются):

1) сфера об­ще­ствен­ной жизни;
2) рас­ста­нов­ка сил;
3) сте­пень на­пря­жен­но­сти;
4) участ­ни­ки от­но­ше­ний.
11.  
i

Ос­но­вой ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется) ее:

1) черты ха­рак­те­ра и ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти;
2) глу­бо­кие и проч­ные убеж­де­ния, ос­но­ван­ные на зна­ни­ях;
3) при­род­ные за­дат­ки и вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
4) уме­ние ис­поль­зо­вать име­ю­щи­е­ся усло­вия для сво­е­го ду­хов­но­го роста.
12.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) уме­рен­ная (20−30 %) ин­фля­ция по­лез­на, так как рост де­неж­ной массы сти­му­ли­ру­ет эко­но­ми­ку, уско­ря­ет ин­ве­сти­ро­ва­ние, спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства;
2) общим по­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся сни­же­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния;
3) при ин­фля­ции резко воз­рас­та­ет по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность де­неж­ных сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния, от­сю­да воз­ни­ка­ет по­ку­па­тель­ский спрос;
4) ак­тив­ная по­ли­ти­ка борь­бы с ин­фля­ци­ей осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве эмис­си­он­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
13.  
i

Ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние ос­но­ва­но на:

1) вос­при­я­тии парт­не­ра как рав­но­го, име­ю­ще­го соб­ствен­ное мне­ние;
2) ка­те­го­ри­че­ских ука­за­ни­ях, вы­пол­ня­е­мых бес­пре­ко­слов­но;
3) от­но­ше­нии к че­ло­ве­ку как к объ­ек­ту скры­то­го воз­дей­ствия;
4) вни­ма­нии к мне­нию и чув­ствам дру­го­го че­ло­ве­ка.
14.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — тех­ни­че­ские, Б — ком­му­ни­ка­тив­ная;
2) А — гу­ма­ни­тар­ные, Б — тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская;
3) А — при­клад­ные, Б — про­из­вод­ствен­ная;
4) А — есте­ствен­ные, Б — гу­ма­ни­зи­ру­ю­щая;
5) А — при­клад­ные, Б — со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щая.
15.  
i

Осо­бен­но­стью ком­му­ни­сти­че­ских пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки и ста­биль­ность об­ще­ства
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) ис­поль­зо­ва­ние по­ли­ти­че­ских средств в целях укреп­ле­ния по­зи­ций ре­ли­гии
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком
16.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
17.  
i

Общее по­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет об­ласть науки, тех­ни­ки, про­из­вод­ства, в ко­то­рой тру­дят­ся долж­ным об­ра­зом под­го­тов­лен­ные люди,  — это _______.

18.  
i

Важ­ней­шие при­зна­ки го­су­дар­ства, без ко­то­рых его су­ще­ство­ва­ние не­воз­мож­но,  — это тер­ри­то­рия, на­се­ле­ние, власть, су­ве­ре­ни­тет и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Вид ин­фля­ции, когда де­неж­ные до­хо­ды на­се­ле­ния и пред­при­я­тий рас­тут быст­рее, чем ре­аль­ный объем про­из­во­ди­мых то­ва­ров и услуг, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ция _____.

20.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния вы­пол­не­ния фи­нан­со­вых обя­за­тельств, при ко­то­ром по­лу­ча­тель кре­ди­та пе­ре­да­ет кре­ди­то­ру право на ис­поль­зо­ва­ние каких-либо своих цен­но­стей в счет долга, если кре­дит не будет свое­вре­мен­но воз­вра­щен, на­зы­ва­ет­ся _____.

21.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (ука­жи­те две по­зи­ции) от­но­сят право на:

 

1)  уча­стие в куль­тур­ной жизни

2)  соб­ствен­ность и жи­ли­ще

3)  сво­бо­ду пе­ре­дви­же­ния

4)  сво­бо­ду мне­ний и убеж­де­ний

5)  труд и отдых

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

22.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции

23.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как су­ве­рен­но­го го­су­дар­ства:

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов

2)  вер­хо­вен­ство вла­сти в пре­де­лах го­су­дар­ства

3)  дей­ствие прин­ци­па вер­хо­вен­ства права

4)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

5)  са­мо­сто­я­тель­ное осу­ществ­ле­ние внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства

24.  
i

Опре­де­ли­те орган го­су­дар­ствен­ной вла­сти, о ко­то­ром идет речь во фраг­мен­те ст. 107 Кон­сти­ту­ций Рес­пуб­ли­ки

Бе­ла­русь.

«...ру­ко­во­дит си­сте­мой под­чи­нен­ных ему ор­га­нов го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния и дру­гих ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти; раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки и при­ни­ма­ет меры по их ре­а­ли­за­ции; раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Пре­зи­ден­ту для вне­се­ния в Пар­ла­мент про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та и отчет о его ис­пол­не­нии...».

25.  
i

Со­гла­ше­ние между на­ни­ма­те­лем и ра­бот­ни­ком об усло­ви­ях ра­бо­ты и опла­ты, за­клю­чен­ное на опре­де­лен­ный срок при устрой­стве на ра­бо­ту; раз­но­вид­ность сроч­но­го тру­до­во­го до­го­во­ра  — это _______.

26.  
i

Рас­по­ло­жи­те права в по­сле­до­ва­тель­но­сти, со­от­вет­ству­ю­щей воз­рас­ту, в ко­то­ром они предо­став­ля­ют­ся со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь (от более ран­не­го воз­рас­та к более зре­ло­му).

 

1)  Право вно­сить вкла­ды в кре­дит­ные учре­жде­ния.

2)  Право го­ло­со­вать на вы­бо­рах в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов.

3)  Право вы­дви­гать свою кан­ди­да­ту­ру на вы­бо­рах Пре­зи­ден­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Право быть из­бран­ным в члены Со­ве­та Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

5)  Право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать тру­до­вой до­го­вор.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 43215.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие куль­ту­ру.

 

1)  Мас­со­вая куль­ту­ра на­ча­ла скла­ды­вать­ся в ран­ний пе­ри­од ис­то­рии че­ло­ве­че­ства.

2)  Эли­тар­ная куль­ту­ра ори­ен­ти­ро­ва­на на каж­до­днев­ное по­треб­ле­ние ши­ро­ки­ми сло­я­ми на­се­ле­ния.

3)  От­ли­чи­тель­ной чер­той куль­тур­ной элиты яв­ля­ет­ся стрем­ле­ние к со­зда­нию выс­ших цен­но­стей куль­ту­ры.

4)  На­род­ная куль­ту­ра обыч­но со­зда­ет­ся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки.

5)  Суб­куль­ту­ра со­став­ля­ет ос­но­ву до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры.

6)  Кон­тр­куль­ту­ра свя­за­на с от­ри­ца­ни­ем или раз­ру­ше­ни­ем при­ня­тых в об­ще­стве цен­но­стей, норм и пра­вил.

28.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­цесс гло­ба­ли­за­ции.

 

1)  По­ли­ти­че­ский фак­тор гло­ба­ли­за­ции вы­ра­жа­ет­ся в сни­же­нии по­ли­ти­че­ско­го вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций.

2)  Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция озна­ча­ет выход про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти за на­ци­о­наль­ные гра­ни­цы.

3)  Гло­ба­ли­за­ция при­нес­ла че­ло­ве­че­ству ис­клю­чи­тель­но по­зи­тив­ные ре­зуль­та­ты.

4)  Уско­ря­ю­ща­я­ся гло­ба­ли­за­ция со­вре­мен­но­го мира ослаб­ля­ет го­су­дар­ствен­ный су­ве­ре­ни­тет.

5)  Со­ци­аль­ный фак­тор гло­ба­ли­за­ции про­яв­ля­ет­ся в мас­со­вой ми­гра­ции людей из бед­ных стран в более бла­го­по­луч­ные.

29.  
i

В со­от­вет­ствии со ста­тьей 38 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь «граж­да­не Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь имеют право сво­бод­но из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны на ос­но­ве все­об­ще­го, ______, пря­мо­го или кос­вен­но­го из­би­ра­тель­но­го права при тай­ном го­ло­со­ва­нии».

30.  
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2)  еди­ная идео­ло­гия

3)  мест­ное са­мо­управ­ле­ние

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

31.  
i

Пра­во­охра­ни­тель­ный орган

Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь

A)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­ной без­опас­но­сти

Б)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

B)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Ком­пе­тен­ция

1)  ру­ко­вод­ство и кон­троль за де­я­тель­но­стью от­де­лов за­пи­си актов граж­дан­ско­го со­сто­я­ния

2)  про­вер­ка за­кон­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных ре­сур­сов

3)  борь­ба с тер­ро­риз­мом, ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­стью, кон­тра­бан­дой

4)  охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка, за­щи­та всех форм соб­ствен­но­сти

5)  ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры с по­мо­щью

ры­ноч­ной цены

2)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  вы­яв­ле­ние не­пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  кон­фу­ци­ан­ство

Б)  хри­сти­ан­ство

B)  буд­дизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  в ос­но­ве ре­ли­гии лежит сбор­ник пре­да­ний — сунна

2)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

3)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

4)  яв­ля­ет­ся наи­бо­лее древ­ней ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся А)______ кон­флик­та. По­ми­мо ос­нов­ных участ­ни­ков кон­флик­та, вы­де­ля­ют­ся и так на­зы­ва­е­мые Б)______ , т. е. люди, ко­то­рые не пред­при­ни­ма­ют ак­тив­ных дей­ствий, но вы­ра­жа­ют со­ли­дар­ность и по­мощь одной из сто­рон. Кроме того, в струк­ту­ре кон­флик­та вы­де­ля­ет­ся такой эле­мент, как В)______, т. е. вся со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, ока­зы­ва­ю­щих вли­я­ние на раз­ви­тие и раз­ре­ше­ние про­ти­во­ре­чия.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  усло­вия кон­флик­та

2)  фор­маль­ные груп­пы

3)  груп­пы под­держ­ки

4)  пред­мет

5)  ини­ци­а­тор

6)  цен­но­сти кон­флик­та

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  эт­но­куль­тур­ный сте­рео­тип

Б)  гло­ба­ли­за­ция

B)  тех­ни­ка

Опре­де­ле­ние

1)  про­цесс все­сто­рон­не­го сбли­же­ния раз­лич­ных стран и ста­нов­ле­ния еди­ной си­сте­мы тех­но­ло­ги­че­ских, фи­нан­со­вых, эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­но-по­ли­ти­че­ских и куль­тур­ных свя­зей на ос­но­ве но­вей­ших ин­фор­ма­ци­он­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2)  по­ня­тие, про­изо­шед­шее от гре­че­ских слов «чужой» и «страх» и обо­зна­ча­ю­щее не­при­яз­нен­ное и даже враж­деб­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям иных куль­тур

3)  сло­жив­ше­е­ся пред­став­ле­ние о мен­та­ли­те­те (скла­де ума, об­ра­зе мыс­лей) и стан­дарт­ном по­ве­де­нии пред­ста­ви­те­лей ка­ко­го либо на­ро­да, от­ли­ча­ю­ще­е­ся упро­щен­но­стью, од­но­сто­рон­но­стью, а не­ред­ко и ис­ка­жен­но­стью

4)  вся со­во­куп­ность средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­сти

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

2)  усво­е­ние норм по­ве­де­ния

3)  обес­пе­че­ние ком­форт­ных усло­вий про­жи­ва­ния

4)  вы­пол­не­ние сов­мест­ной ра­бо­ты по дому

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Вид пра­во­вой от­вет­ствен­но­сти

А)  уго­лов­ное на­ка­за­ние

Б)  ад­ми­ни­стра­тив­ное взыс­ка­ние

При­мер

1)  взыс­ка­ние сто­и­мо­сти пред­ме­та пра­во­на­ру­ше­ния

2)  ли­ше­ние сво­бо­ды на опре­де­лен­ный срок

3)  де­пор­та­ция

4)  ис­пра­ви­тель­ные ра­бо­ты